Творчество НГЛУ Хобби Ссылки Карта сайта

 

 

Оригинал текста - http://www.worthplaying.com/article.php?sid=9847

Также можно найти здесь: http://www.fargus.com/

 

 

Playstation 2


Новая версия шумно провозглашенной серии "хитрого ниндзя" Tenchu 3: Wrath of Heaven представляет собой наиболее реалистичную из когда либо выходивших игр. Игра посвящена приключениям ниндзя и основана на хитрости и уловках. Созданная для PlayStation2, Tenchu 3: Wrath of Heaven предлагает новые впечатляющие тайные нападения, новое оружие и предметы, большие уровни и новые опции мультиплеера.

Оригинал Tenchu для PSX был, возможно, одной из самых выдающихся игр, сделанных для этой системы. В Tenchu два ниндзя Рикимару и Аяме, служащие лорду Года, стараются освободить земли лорда от зла и несправедливости, оставаясь при этом незамеченными. Графика и звук в Tenchu похожи на графику и звук в других подобных играх. Но сама по себе игра более чем компенсирует такую похожесть. Она основана на тактических уловках и использовании различного оружия и предметов, при этом они предназначены не только для того, чтобы ликвидировать врагов, но и для того, чтобы привлекать внимание или поднимать тревогу.

Игры серии Tenchu никогда не отходили далеко от установок самой первой серийной игры. Сценарии и персонажи менялись, но игра всегда основывалась на хитрости. В этой игре просто сражаться и убивать врагов много труднее, чем наносить удары из засады. Вторая игра из этой серии послужила предисловием к истории Рикимару и Аяме, но также страдала низким качеством звука и графикой. События в Tenchu 3 происходят сразу после событий Tenchu 1, где злодей Тенрай собрал громадную армию не только из самураев, но и из демонических созданий и живых мертвецов. Тенрай намеревался использовать свою армию для завоевания Японии шестнадцатого века. Лорд Года отказался просто сидеть и наблюдать, как отбирают его земли, и послал свою армию против армии Тенрая. И самым разрушительным его планом было задание для бравого Рикимару и проворного Аяме вывести армию неприятеля из строя и нанести удар самому Тенраю.

Игры серии Tenchu всегда заставляли игрока поверить, что он – ниндзя. И Tenchu 3 не исключение. Игра дает широкие возможности достичь поставленной цели. Tenchu 3, как и другие предшественники, имеет систему инвентаря – своего род склад для обмундирования и вооружения персонажа, позволяющую в нужный момент выбирать необходимое оружие и предметы. Перед каждым уровнем вы посещаете некую комнату, в которой множество полок, стойки для оружия, маты на полу. Сначала у вас есть только необходимый набор предметов, но постепенно вы набираете их все больше и больше. Многие их них можно переносить из одного уровня в другой. Также, в зависимости от того, насколько хорошо вы справляетесь с заданием уровня, игра определяет, сколько предметов вы получите в конце уровня, и что это будут за предметы. Неважные успехи означают, что вы получите мало никуда не годного барахла, достижение же статуса Грандмастера сулит настоящий рог изобилия и даже появление в игре нового предмета для вашего использования. Однако вы не можете носить на себе бесконечное количество вещей – ваш инвентарь вмещает только пятнадцать предметов шести различных типов. При таком ограничении игроки, которые полагаются в основном на использование доступных предметов, должны тщательно обдумывать стратегию действий и отбирать только то, что действительно нужно.

Сами предметы в игре довольно разнообразны: от несколько причудливых до вполне реалистичных, от устройств для отвлечения внимания до откровенно грязных орудий для ведения войны. Согласно кодексу ниндзя вы начинаете игру обладая способностью использовать сюрикены, заграждения и специальные крюки типа "кошки", которые помогают вам преодолевать стены и иные препятствия. Со временем, когда вы исцарапаетесь и понаставите синяков, вы сможете использовать "порции здоровья", а если вы таки погибнете, и при вас окажется Возрождение Ниндзя, вы снова быстро вернетесь к жизни в тот же момент битвы. Для отвлечения внимания и запутывания врагов есть все, что нужно: от дымовых бомб, которые вызывают временную слепоту, до фейерверков, заставляющих охрану пялиться в небо, пока вы делаете то, что вам надо. Чтобы все-таки убить врага и остаться при этом незамеченным, можно использовать мины, обычные гранаты, пылающие стрелы и супер-сюрикены, которые действуют как восемь обычных сюрикенов, брошенных за очень короткое время.

Ниндзя всегда приписывали сверхчувствительность. Чтобы продемонстрировать это качество в игре, панель управления имеет особенности, нехарактерные для других игр. Конечно, здесь есть индикатор здоровья, с традиционной красной полосой и цифровым показателем, как долго вам осталось жить. Слева от индикатора здоровья есть Ки-метр – цветной рисунок внутри круга с числом под ним. Число показывает дистанцию до ближайшего врага, а рисунок в круге показывает состояние непосредственного противника. Если рисунок в круге выглядит как знак вопроса (?), то враг не знает о вашем присутствии, и вы можете убрать его без помех. Если в круге появился знак (?!), то враг услышал или увидел что-то необычное. Знак (!) означает, что вас заметили, но не уверены в ваших намерениях. И, наконец, знак (!!) показывает, что вас заметили, распознали угрозу и готовы использовать против вас оружие.

На панели управления есть также Кия-метр (не путать с Ки-метром). Этот индикатор представлен в виде девяти знаков руки Кия-Инь “Rin, Hei, Toh, Sha, Kai, Jin, Retsu, Zai, Zen”, заимствованных из раннего буддизма, и показывает боевую энергию. В игре этот индикатор указывает на число совершенных вами тайных убийств. В игре есть множество видов тайных убийств, и каждый из них имеет собственный вес Кия. Если вы приближаетесь к врагам, которые не подозревают об этом (знак ?), и атакуете их, вам покажут фильм, в котором вы используете различные весьма изобретательные и смертельные способы ликвидации. В игре всего шесть типов тайного убийства – спереди, сзади, слева, справа, с наклона и с воздуха, и каждый персонаж владеет разными способами таких убийств. Убийства сзади, слева, справа, с наклона и с воздуха наполняют строку индикатора Кия целиком, убийство спереди заполняет полторы строки индикатора, заставляя одну строчку светиться целиком, а вторую мигать. Когда индикатор заполнится, вы увидите сцену, в которой ваш персонаж, окруженный сиянием, демонстрирует Кия. После этого вы получите в свое распоряжение новое движение или навык, уже готовые к немедленному использованию. Специальные движения варьируются от симуляции смерти до zoom-зрения и возможности использовать крюк-кошку чтобы ползать по потолку.

Конечно, все эти особенности были бы спорными, если бы игра сама по себе не была достойной. Аспект уловок в игре реализован на редкость хорошо и позволяет очень гибко использовать все возможности геймплея. Если вы удерживаете клавишу R1, вы переходите в стелс-моду. Если вы в это время находитесь на открытом пространстве, то персонаж припадает к земле, существенно снижая шансы врагов увидеть вас. Если в стелс-моде вы двигаетесь вдоль стены, то персонаж будет вжиматься в нее, позволяя вам огибать углы или прятаться за выступами. При выглядывании из-за угла есть возможность что-либо бросить – будь то граната или отравленный рис. Все это здорово увеличивает набор тактических приемов, которые вы можете использовать. Пока вы просто перемещаетесь по обычной поверхности, вы двигаетесь совершенно бесшумно. Но стоит вам войти в воду, и стражники непременно перейдут в состояние легкого беспокойства (?!). При использовании стелс-моды ваш персонаж может передвигаться по воде без единого всплеска, и враг не заметит опасности, пока не станет слишком поздно.

Как упоминалось выше, каждый уровень заканчивается разбором полетов – насколько вы преуспели при выполнении задания. Каждое удачное тихое убийство приносит вам 20 баллов, обычное лишение жизни – только 5. При учете того, насколько сильно досталось вам, игра использует другой принцип подсчета очков: в начале каждой миссии на вашем счету 450 баллов. При первом попадании со счета снимается 150 баллов, при последующих – по 30 за каждое. И, наконец, последняя категория, в которой вас оценивают – ваше отношение к мирному населению. За каждого убитого мирного жителя вас штрафуют на 50 баллов. После подведения общего итога вы получаете сумму баллов, которая определяет ваш рейтинг. Самое низкое звание в системе - Головорез. Затем следуют Ниндзя, Ниндзя-эксперт и Грандмастер. Получение звания Грандмастера дает вам право использовать новые предметы, так что хорошие успехи сильно облегчают вам развитие в процессе игры – вам не требуется дополнительно обучать вашего героя.

Графика Tenchu 3 наконец разрушила заклятие неудачных решений предыдущих игр этой серии. Персонажи, конечно, прорисованы в стиле предыдущих игр, но реализованы не в пример лучше и с точки зрения моделирования, и с точки зрения текстур. Здания в игре – и внутри и снаружи – выглядят так, как выглядели постройки феодальной Японии в соответствующее время. Свет от факелов, разгоняющий ночную темень, очень правдоподобными отблесками ложится на окружающие предметы. На дождливых уровнях видны капли, летящие с неба и разбрызгивающиеся на земле, на плечах и макушках персонажей. Панель управления представляет игроку информацию в таком виде, чтобы не занимать слишком много места на экране. При этом все индикаторы прекрасно читаются и здорово выглядят.
Единственный недостаток в графическом решении – наличие парочки мест, где при попытке взглянуть на определенное место под определенным углом камера вдруг упирается в пол. Но такого практически никогда не случается при стычках с врагами, так что это не очень мешает игре. Кроме таких мест камера ведет себя вполне достойно.

Звуковое сопровождение либо очень ностальгического характера, либо относительно низкого качества, это зависит от того, играли вы до этого в предыдущие Tenchu или нет. В Tenchu 3 использованы те же самые звуковые эффекты, что и в предыдущих играх, ну может быть чуть-чуть улучшенного качества. Новички, может, и не обратят внимания на такие мелочи, но ветераны Tenchu скорее всего будут разочарованы. А вот музыка хороша. Широкий диапазон саундтреков позволяет соответствующим образом озвучить и напряженное сражение, и подозрительность врага, и крадущегося ниндзя, и даже самые унылые пейзажи феодальной Японии.

Управление в Tenchu 3 с точки зрения удобства пользователя сделано на редкость удачно. Оно настолько приспособлено для игры, что времени на привыкание практически не требуется. И речь идет не о заядлых игроках, уже знакомых с системой, а о том, что кто угодно может через очень короткое время с успехом управляться с персонажами в любых ситуациях.

Однако, Tenchu 3 все же имеет несколько слабых мест. Игра похваляется наличием мультиплеера, в котором можно играть как в команде, так и друг против друга. Обе функции реализованы очень неудачно, по контрасту с великолепно выполненной одиночной игрой. Основная проблема мультиплеера в том, что экран разбит по вертикали, и камера имеет привычку показывать вашего персонажа сзади, когда вы стоите у стены. Такое положение камеры не позволяет рассмотреть ничего вокруг. В режиме "друг против друга" вам доступны шесть карт, на которых может разворачиваться действие, но проблема в том, что режим сотрудничества также предлагает вам те же шесть карт. Эти карты имеют ограничение по времени и странные задания, которые только отвлекают от набора опыта. Вместо того, чтобы получать удовольствие от игры и находить разумные и правильные решения, вы все время настороже, чтобы не дать ситуации выйти из под контроля, прежде, чем вы что-нибудь успеете сделать.

Есть и еще парочка недостатков. Время от времени, когда вы цепляетесь за край чего-либо, ваш персонаж не хочет карабкаться наверх. Это весьма неприятно, если вам нужно перебраться через бездонную пропасть, и, как правило, такое нежелание приводит к летальному исходу. Некоторые уровни очень длинные, и один ваш неверный шаг или неспособность подтянуться наверх вынуждают вас проходить весь уровень заново. Правда неподчинение персонажа – штука довольно редкая, но отсутствие возможности промежуточного сохранения внутри уровня может сильно расстраивать тех, кто хочет непременно достичь звания Грандмастера.

И все-таки, эти недостатки не могут изменить тот факт, что Tenchu 3 необычайная игра. Добавление режима мультиплеера было смелым шагом, но это не является сильной стороной игры. Великолепная одиночная игра – вот истинный лакомый кусок. В комбинации с гибким геймплеем, легким управлением и – впервые в играх Tenchu – великолепными звуком и графикой, Tenchu 3 не только с легкостью оставила позади своих предшественников, но и, похоже, становится одной из лучших игр года. Приверженцы предыдущих Tenchu просто пойдут и приобретут ее прямо сейчас, а новички в команде фанатов обязательно должны ее попробовать, пусть даже взяв в прокате. Оставьте недостатки и неудачный мультиплеер в стороне, почувствуйте, что это такое – быть настоящим ниндзя!

 

   

Права на все материалы настоящего сайта принадлежат его создателям или их правообладателям.
Материалы могут быть использованы исключительно по письменному разрешению создателей сайта
или правообладателей.
(c) 2000-2002 Елена Желтякова и Евгений Гуляев

Hosted by uCoz